В чем отличие кредитных карт от дисконтных? Кредитные карты позволяют вам совершать покупки в кредит. Размер кредита устанавливается банком, который выдал вам карту. Дисконтные же карты выпускаются магазинами. Предлагая вам дополнительные скидки, магазины таким образом хотят получить лояльных клиентов.
Какую кредитную карту выбрать, если вы планируете ежемесячно погашать полную сумму платежей? В этом случае вам подойдет кредитная карта с льготным периодом - такие предложения есть у ряда российских банков.
В последнее время скидочные (дисконтные) карты получили довольно широкое распространение в Ростове. Буквально каждый второй магазин в центре имеет свою дисконтную систему.
Однако внешне это разнообразие проявляется мало. В редком магазине можно увидеть рекламу своей же дисконтной системы. Иногда единственное упоминание о ней заключается в объявлении у кассы о том, что в период распродаж карточки не действуют. Таким образом, большинство покупателей остаются в неведении о возможности приобрести скидочную карточку. Между тем такая информация могла бы служить стимулом для совершения покупки или увеличения количества покупаемого товара.
Более того, часто о собственной дисконтной системе понятия не имеют даже сотрудники ростовских магазинов. Не раз и не два сотрудники, к которым обращались за информацией корреспонденты "Новостей сегодня", принимались выяснять ее у своих коллег, а то и вовсе категорично заявляли, что дисконтной системы нет, в то время, как она существовала.
Условия получения карт. Существуют три основных способа "заработать" скидочную карточку: купить ее, получить ее за единовременную покупку на определенную сумму и получить ее за определенную сумму покупок (иногда в течение ограниченного времени). Обычно в конкретном магазине доступен только один вариант, однако в некоторых магазинах могут сочетаться два из этих трех способов.
Первый вариант – продажа карточки за символическую сумму, имеющая целью привязать клиента к своему магазину – в Ростове почти не встречается. Этот способ характерен в основном для крупных магазинов, для которых важнее всего оборот. Сейчас в Ростове такой вариант практикуют "Вавилон", "Рамстор", аптеки "Будь здоров", автозаправки ЮКОСа и дисконтная система "Удачная покупка". Однако в дальнейшем, с приходом в Ростов крупных сетей типа "О'Кей", число таких дешевых карт будет возрастать.
Два других способа предполагают вознаграждение клиента за крупные покупки, как правило, значительно превышающие среднюю сумму чека в данном магазине (есть, впрочем, и приятные исключения – скажем, сеть бытовой электроники "Поиск" дает скидку уже после покупки на 1000 рублей). Обычно скидку клиент получит только при следующей покупке, однако некоторые магазины дают ее уже на стартовую. Рекорд по величине требуемой покупки держат дорогие бутики – скажем, "Polo" требует единовременной покупки на 40000 рублей или серии покупок на 100000! Еще один пример завышенной цены карт – минимаркет "Театральный", где требуется купить продуктов на 5000 рублей. Впрочем, большинство магазинов вполне умеренны в своих аппетитах. Обратный рекорд принадлежит "L'Etoile", где достаточно покупки на 11 долларов.
Величина скидки. Подавляющее большинство скидок по картам колеблется в пределах 3-5, иногда 6 процентов. Исключений немного – "Глория Джинс", "Эконика" и "Strellson" дают скидку в 10 процентов, правда в последнем для этого придется предварительно накупить товаров на 50 тысяч.
Дальнейшее накопление. Примерно половина дисконтных программ после оформления первоначальной карточки предполагают возможность дальнейшего накопления для получения большей скидки. Усердно покупая в одном и том же магазине на крупные суммы, можно в конце концов добиться скидок в 15-25 процентов. Иногда магазины ограничивают сроки накопления либо требуют совершать по крайней мере одну покупку в полгода или год.
Скидочные системы. Иногда магазины образуют группы, выпускающие единые для всех участников группы карты. Получив карту в одном из магазинов, покупатель затем может воспользоваться ей во всех остальных магазинах данного объединения. Часто магазины в таких объединениях принадлежат одним и тем же владельцам либо объединены каким-то единым интересом. Сейчас в Ростове две подобных группы – SOFT и "Удачная покупка". Кроме того, возможно, что со временем в Ростове полностью заработает и система, объединяющая магазины "Спортмастер", "МВидео" и "Старик Хоттабыч". Сейчас их карточки могут лишь частично использоваться в других ростовских магазинах.
Источник: Банки и кредиты