Одной из серьезных проблем большинства российских организаций является недостаток финансовых средств. Этот вопрос постоянно всплывает на различных этапах становления компании. В период создания необходимо найти стартовый капитал, затем требуются денежные средства для развития бизнеса, поддержания конкурентоспособности, модернизации производства, расширение сферы деятельности. Одних внутренних ресурсов для всех этих целей обычно оказывается недостаточно, и рано или поздно возникает необходимость в использовании внешних источников финансирования.
Привлечение инвестиций является непростым процессом и включает в себя несколько этапов.
Первым делом необходимо проанализировать все достоинства и недостатки компании, охарактеризовать бизнес-модель и особенности ее реализации. Нужно определить, что способно заинтересовать инвесторов и побудить их вложить свои деньги именно в Вашу компанию.
Затем начинается поиск инвесторов. На этом этапе необходимо отобрать некоторую группу потенциальных инвесторов, учитывая при этом сферу их интересов, и соответствие этих интересов особенностям Вашей компании. Также следует обратить внимание на то, как они зарекомендовали себя на инвестиционном рынке. В результате Вы должны отобрать нескольких наиболее перспективных инвесторов.
После этого происходит переход к переговорам. На этом этапе очень важно грамотно презентовать свою компанию, опираясь на сделанный ранее анализ ее достоинств, недостатков и особенностей. У инвесторов не должно остаться сомнений, что вложение денег в Ваш бизнес принесет им прибыль. Ваша задача убедить их в этом и добиться наиболее выгодных для Вас условий инвестирования.
И, наконец, заключительным этапом является оформление соответствующего договора, закрепляющего все условия сделки. Необходимо быть очень внимательным, чтобы не допустить неоднозначности формулировок.
Для того чтобы гладко провести свою компанию через все вышеперечисленные этапы требуется большой опыт в сфере инвестиций. Также для того, чтобы найти покупателей и выгодно «продать» Ваш проект необходимы знания в области PR-технологий. Если в Вашей компании нет сотрудников, обладающих соответствующим опытом, то лучше всего прибегнуть к помощи агентства, специализирующегося на инвестиционном консалтинге.