Где и как размещать рекламу. Влияние рекламы на сбыт
Где размещать рекламу?! Очень важно, на какой странице размещена ваша реклама. Лучше всего и дороже всего обложка. Обычно рекламу там заказывают заблаговременно, и, возможно, это не по карману небольшим фирмам.
Местные газеты с удовольствием размещают рекламные объявления обо всем, начиная с весенних свадеб и заканчивая заменой вашей машины. Редакционная статья в них совсем маленькая. Идея заключается в том, чтобы заставить рекламодателей покупать рекламное пространство вокруг статьи. Будьте осторожны. Они охотятся за вашими деньгами.
Как показывают последние исследования, неважно, где вы разместили свою рекламу— на левой или на правой странице, хотя есть некоторое преимущество в размещении объявлений ближе к переднему краю.
Хорошее место для рекламы расположено около рубрики «Служба читательских откликов», если таковая имеется. Дешевле всего свободное размещение рекламы в любом месте газеты по усмотрению рекламного агента.
Следует хорошенько обдумать вопрос об использовании отраслевых каталогов и ежегодников. Некоторые из них выходят небольшим тиражом и в основном хранятся в библиотеках, число которых все более сокращается. Вам придется провести некоторое исследование среди ваших покупателей чтобы выяснить, какими справочниками они обычно пользуются, если вообще прибегают к ним когда-либо. Безусловно, стоит размещать рекламу в хорошо изданных, цветных, иллюстрированных справочниках, если там есть соответствующий раздел. Самое лучшее место — на корешке справочника или на закладке, но такие места стоят дорого и заказываются заранее.
Всегда есть соблазн заполнить текстом, обращенным к потребителю, все незанятое пространство на вашей ежедневно покупаемой рекламе. Подавляющее большинство газет и журналов печатается черным шрифтом на белой бумаге, и на рекламу, соответственно, налагаются такие же ограничения.
Оставив влияние рекламы, вы можете тем самым выделить ее: это просто и эффективно на фоне серого безликого текста. Проверьте сами. Возьмите вашу местную газету и раскройте ее на специальном разделе или на любой странице, где много рекламных объявлений. Когда вы раскрываете газету, вы держите ее на расстоянии вытянутой руки и просматриваете в поисках того, что покажется вам интересным. Осмелюсь предположить, что, скорее всего, внимание привлекут те немногие объявления, которые выделяются на фоне остальных.
Разумеется, данная концепция использовалась в рекламе, занимающей всю страницу, и даже в рекламных плакатах. Большие участки незанятого или однотонного пространства вокруг короткого текста фокусируют внимание.
В мире влияния рекламы излюбленными являются два типа купонов — бесплатные (купоны для «подмазки») и адресные. Насмешливое название «купоны для "подмазки"» объясняется тем, что они имеют вполне конкретную цель — выработать у потребителей чувство верности определенной торговой марке. Нет, это не для небольших фирм. Лучше напечатать в вашей рекламе купон на покупку со скидкой, чтобы привлечь потенциальных клиентов в ваш магазин. Подобный купон обладает двойным действием. Во-первых, он привлекает людей, а во-вторых, помогает проверить эффективность вашей рекламы. Можно провести точные подсчеты, если разместить рекламу в различных СМИ. Очень эффективными могут оказаться купоны, на протяжении какого-то периода времени предоставляющие скидку в ресторанах, транспортных агентствах, химчистках, музеях-замках и гаражах. Адресные купоны, например заказы литературы или приглашения на распродажу, несомненно, способствуют увеличению числа откликов клиентов.