Каждый уважающий себя предприниматель должен донести до своих работников такое простое и одновременно сложное понятие - «культура бизнеса». К сожалению, для большинства людей эта фраза является всего лишь звуком и никаких ассоциаций не вызывает. А очень зря, ведь процесс ведения любого дела в значительной степени усовершенствуется, если каждый будет придерживаться простых и понятных принципов.
Репутация предприятия всегда должна быть на первом месте. Каждый бизнесмен знает, что над ней можно трудиться годы, а потерять в одно мгновение. Достаточно одной элементарной ошибки сотрудника во время переписки, чтобы впечатление о вашей компании было испорчено. Подобные огрехи желательно избегать, и вести постоянную работу по их предотвращению на ранней стадии и повышению общего культурного уровня сотрудников.
Так каковы же принципы правильной культуры бизнеса? В первую очередь, необходимо грамотно отправлять факс. Желательно это делать на бланках фирмы с обязательным указанием даты. Если вы получаете письмо, то обязательно необходимо поблагодарить отправителя.
Сегодня сложно себе представить бизнес без телефонных переговоров. Поэтому этике телефонного общения необходимо уделить особое внимание. Рабочие вопросы в свободное время решать не желательно. Если уж это необходимо, то звонить можно не позднее пол одиннадцатого вечера и не ранее восьми тридцати утра. При поднятии трубки необходимо называть свою фамилию и компанию, которую представляете. Первым класть трубку должен звонивший. При этом поднимать трубку желательно до четвертого звонка.
Проходят годы, все меняется. Этикет в бизнесе не является исключением. Сегодня не желательной является тема денег. Интересоваться доходом и зарплатой собеседника является крайне не этичным. Не стоит также интересоваться затратами на одежду, отдых, жилье и т.п.
Если вы обедаете с деловым партнером, то помните, что оценивать пищу за столом сегодня вполне допустимо, но только если эта оценка позитивная. Кроме этого, обязательно стоит заботиться о своем внешнем виде. Никакого запаха алкоголя после вчерашнего отдыха оставаться не должно. В крайнем случае, если вы не уверены в свежести дыхания, то лучше купить персональный алкотестер и окончательно убедиться в отсутствии неприятного запаха перегара.
Стоит помнить, что культура предприятия идет от руководителя, который в первую очередь должен своим примером показывать необходимый стиль поведения. Если начальник общается деликатно и с соблюдением всех правил этикета, то эта позиция рано или поздно передается сотрудникам и от них проще требовать такого же отношения к клиентам фирмы.
Таким образом, не отвергайте этикет как составляющую часть ведения дел, ведь именно он может стать ключиком к успешному и процветающему бизнесу.