Многие люди постоянно ломают голову над тем, чтобы стартовать собственный бизнес, начать своё дело, чтобы не зависеть ни от кого и при этом иметь достаточный доход. Бывает и так, что человеку не приходит хорошей идеи в голову целыми годами. И тогда он увядает на глазах, и уже вероятность того, что у него появится своё дело, становится небольшой. И бывает при этом, что мечтатели, как Гобсек, сидят на «золотых скамейках», раздумывая, где бы достать золота… Иначе говоря, порой случается, что человек, который пытается придумать бизнес-идею, не видит, что у него буквально под носом источник доходов - какой-либо актив. Если не хочется работать, а деньги заканчиваются, то не лучше ли прежде всего посмотреть в свой «карман». У некоторых людей есть невостребованное недвижимое имущество, которое могло бы приносить прибыли, но вместо этого бездействует. В самом простом варианте можно просто сдавать пустующую квартиру или дачу. Но это ещё далеко не бизнес. Гораздо более разумно попытаться придать активу коммерческий интерес. То есть, к примеру, сделать для квартиры отдельную входную группу и сдавать её в аренду под магазин! Вообще схемы заработка через выдачу в аренду своего имущества - это уже настоящий бизнес. Причём аренда возможна совершенно разнообразная: бывает аренда хостинга для сайтов, а бывает аренда целых торговых центров на главных улицах мегаполисов. Средние доходности арендных схем, как правило, близки к рыночным процентным ставкам по депозитным вкладам. То есть, если имущество (какое бы то ни было) бездействует, то это означает, что его владелец теряет ежегодно около 8-10 процентов от его стоимости на рынке. Начало деятельности по сдаче в аренду имущества - это уже практически старт собственного дела. При этом если имущества достаточно много, то доходов от него может даже полностью хватать владельцу для обеспечения хорошей жизни себя и своей семьи. Не стоит полагать при этом, что это совершенно дармовые прибыли. Предпринимателю, занимающемуся сдачей чего угодно в аренду (будь то VDS-хостинг, автомобиль или коттедж на окраине города), необходимо искать клиентов арендаторов и постоянно исследовать рынок, чтобы не продешевить или не выпасть из конкуренции, слишком завысив цену. При этом такая деятельность нарабатывает коммуникабельность и позволяет познакомиться со многими сферами жизни людей и бизнес-сообщества. А уже на базе такого опыта и знаний в дальнейшем предприниматель-арендодатель сможет выйти и на другие рынки с более оригинальными и прибыльными идеями. В бизнесе главное - стартовать.