Понятие фирменный стиль предприятий появилось после того, как начали образовываться многочисленные фирмы, компании, предприятия, которые выполняли одинаковые услуги или выпускали одинаковый товар. Для того, чтобы эти компании имели различия и было принято создавать логотипы и прочие отличительные знаки. Это решение оказалось достаточно верным, дабы потребитель, купив товар одно фирмы, не предъявлял претензии другой и наоборот. Для того, чтобы разработать фирменный стиль предприятий нужно вначале проанализировать все компании, которые занимаются одинаковой деятельностью. Выявить отличительную манеру выполнения услуг. Затем эта идея обдумывается и прокручивается в подсознании, как она будет выглядеть наяву. Эта идея и ляжет в основу будущего фирменного стиля данной компании. Основа идеи заключается в эмоциональном запоминающемся образе, которая, как сорняк вырастает в мозгу у человека. Хочется отметить, что тут вкладываются не только графические и дизайнерские элементы, но и учитываются психологическая сторона продаж. Географическое местоположение фирмы и социологическая среда общественности играет большую роль в создании фирменного стиля. И только потом приступают к разработке логотипа. Вначале продумывают главные элементы, тут подразумевается идея, которая, образует стиль, это шрифты и цветовая палитра. Продумываются стандарты и предложения по нанесению символики на какой-нибудь материал. Материалом для стиля могут быть разные вещи: документация, сайт, здание, реклама. По окончании работы в разработке фирменного стиля, составляют руководство по эксплуатации и применению. Это руководство имеет различные названия - гайдлайн или брендбук. Логотип фирмы строится в двух зрительных системах, к первой относится недвижимая, это такая система, когда графическим способом наносится логотип на неодушевлённые предметы, сюда входят визитки, бланки, чашки так далее. Вторая система называется динамической средой, это когда лейбл пребывает в движении, примером являются видеоролики, ли любое транспортное средство. Для нанесения символики на стекло, бумагу, дерево, ткань, пластик и другие материалы. Обычно даётся рекомендация. В рекомендации чётко прописаны запреты, такие как нельзя заливать логотип текстурой, нельзя размывать логотип и знак, и ещё некоторые запрещающие моменты.