Продажи для любого бизнеса – это кровь организма предприятия. Каждый работник предприятия должен работать на то, чтобы услышать победный звон кассового аппарата. Если вам повезло торговать с прилавка, то обязательно нужно позаботиться о правильной выкладке. Конечно, для этого можно воспользоваться услугами предприятий, занимающихся мерчендайзингом. Другой выход – это создать отдел мерчендайзеров. Для правильной работы отдела нужно позаботиться о том, чтобы мерчендайзеры точно знали, что нужно делать, а затем проконтролировать, чтобы они делали это на протяжении всего рабочего времени. Зададим вектор знаний, к которым ваши мерчендайзеры должны стремиться. Торговое оборудование в магазинах обычно заставлено товаром от уровня глаз очень высокого человека до пола. Самые дорогостоящие товары лежат на высоте ста тридцати сантиметров от пола. Полки этого уровня называются «золотыми». На нижних полках чаще всего лежат самые дешевые товары. Выручка от продаж товаров расположенных низко приходится около 5% продаж магазина. Поэтому на нижних полках не выгодно размещать дорогую продукцию. Правильная выкладка товара должна учитывать движение человеческих глаз. Когда покупатель разглядывает полки, они смотрят сверху вниз и слева направо. Поэтому слева на полке должны располагаться наиболее популярные товары. Справа должны лежать товары, которые хотелось бы раскрутить. Для покупателя важно ощущение комфорта. Чтобы ощущение защищённости не было нарушено на правильно заполненных полках не должно быть пустых, потому что это может родить у клиента ощущение дефицита. Когда товар полностью распродан, на его место должен быть выставлен новый продукт. При этом важно чтобы торговая мебель не была нагромождена. Это будет мешать доступу к интересному для клиента продукту и рассеет внимание покупателя. Товары одной группы производятся при учете цвета, дизайна, производителя и размеров. Большие компании создают планограммы, предписывающие правильное расположение товара на стеллаже. Планограммы соответствуют корпоративным требованиям и правилам. Естественно, что скоропортящиеся продукты выкладывают в самом доступном месте. Сами покупатели говорят о том, что многие товары так и остались бы лежать на полке, если бы их не выставили в самое видное место. Поэтому выкладка по праву носит имя залога успешных продаж.