Кросс-маркетинг – один из самых эффективных инструментов продвижения. Перекрестные промо-акции, которые проводятся сразу двумя или большим количеством компаний, обладают большим количеством преимуществ.Это:• Разделение рекламного бюджета, что влечет снижение затрат на маркетинг• Расширение целевой аудитории за счет перекрестного обмена с партнером• Стимулирование сбыта и рост продаж• Более простая продажа, при условии что потребитель симпатизирует одному из брендов• Создание выгодного УТП• Повышение лояльности к брендам • Получение нового опыта• Дополнительный PR, улучшение имиджа компании Совместный маркетинг или ко-маркетинг - это создание уникальных предложений и планирование механизмов для их успешной реализации. Совместная деятельность бизнес-структур подчинена единым целям, способствующим совместному продвижению товаров на рынке.Поиск партнеров для совместных акций может быть проведен с помощью холодного обзвона, e-mail рассылки потенциальным партнерам с предложением организации совместного мероприятия, а также при личном общении с представителями других фирм на форумах, конференциях или выставках.Совместный маркетинг как один из наиболее малобюджетных способов продвижения пока в России не пользуется большой популярностью. Поиск партнера значительно облегчит членство в общественной организации. Например, в Ассоциации Ко-Маркетинга России, в состав которой на сегодняшний день входят более 1000 компаний. Участники сообщества на сайте
http://aco-m.ru/ могут размещать предложения о партнерстве, а также откликаться на предложения других компаний.