Поддержка вашего бизнеса, как найти свой бизнес, идеи для бизнеса, бизнес форум
 
Rambler's Top100
Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Бизнес-каталог
Поиск
Поиск по интернету
Пользовательского поиска
Бизнес - Форум, Общение
| Новости | Статьи, советы по бизнесу | Бизнес программы и софт | Бизнес - Форум, Общение | Пользователи | Доска деловых объявлений |

Ответов: 0       Страницы: 1
Автор Сообщение
Abigeil
Новенький

Создано
тем: 19,
ответов: 0

Откуда:Москва
«Деструктивные роли участников обучения»
Ирина Куракина
«Бери & Веди»
do-trainings.ru/
do-trainings@pr-rost.ru


«Деструктивные роли участников обучения»

Во время проведения обучения ведущий может столкнуться с ситуациями, существенно тормозящими достижение поставленных целей. Основных причин возникновения подобных ситуаций две: наличие в группе участников с деструктивными ролями и сопротивление участников обучению. В данной статье мы рассмотрим особенности поведения участников с деструктивными ролями, а также способы взаимодействия тренера с ними.

Анализ наиболее часто встречающихся деструктивных проявлений поведения участников тренинга показал, что все их многообразие возможно описать через три основные ролевые позиции: Болтун, Критик и Молчун.

Так, Болтун стремится разными способами привлечь к себе внимание: задает бесконечные вопросы тренеру, приводит примеры из собственной жизни и практики (по теме и нет), отвлекает других участников от основной темы посторонними разговорами, рассказывает шутки и анекдоты.

Критик стремится взять власть и контроль в свои руки. Участник с такой ролевой позицией любит критиковать тренера, по каждому вопросу приводит свои размышления, доводы, примеры, противопоставляет свои знания опыту и знаниями тренера, спорит с ним, находя малейшие несоответствия в его словах. По отношению к группе Критик также может вести себя резко, вступать в конфликты и споры, игнорировать мнения и доводы других участников тренинга.

Молчун стремится к покою, спокойствию, бездействию. Ему хорошо, комфортно, когда он ничего не делает и ни в чем не участвует. Причиной подобного поведения может быть либо скромность, застенчивость участника, либо неудовольствие от всего процесса обучения, нежелание участвовать в процессе.

Если тренер будет игнорировать подобные поведенческие проявления, эмоциональный настрой группы и самого тренера непременно снизится, что приведет к снижению результативности обучения. Каким образом возможно повлиять на участников с описанными деструктивными ролями и перевести взаимодействие с ними в конструктивное русло?

Чтобы понять это, давайте обратим внимание на матрицу деструктивных ролей:

Болтун Конструктивное взаимодействие


Молчун Критик



Матрица деструктивных ролей показывает, что конструктивное взаимодействие участников тренинга предполагает как активную работу с учебной информацией, так и активное внутригрупповое общение. Каждая же из деструктивных ролей имеет определенные дефициты в той или иной области.
Так, Критик уделяет внимание информации, ее уместности, правдивости, приемлемости, однако не обращает внимание на необходимость взаимодействия с остальными членами учебной группы.
Болтун уделяет особое внимание общению, игнорируя информационный аспект обучения, в то время как Молчун, стремясь отстраниться от взаимодействия с группой, не участвует ни в работе с информацией, ни в общении с остальными участниками тренинга.

Чтобы перевести взаимодействие с такими участниками в конструктивное русло, тренеру следует уделять внимание дефицитарным областям, выравнивая баланс между «общением» и «информацией».
Например, при работе с Болтуном, тренер должен стремиться задавать конкретные вопросы, строго связанные с изучаемым материалом и не предполагающие отвлеченных рассуждений, возвращать его к основной теме тренинга, давать письменные задания, выполняемые на время индивидуально, или в небольших подгруппах.
Критика следует включать во взаимодействие с участниками тренинга, предлагая задания, выполняемые в подгруппах (однако избегая выбора участника с данной ролью на позицию спикера подгруппы). В случае наличия у Критика адекватных суждений можно официально закрепить за ним позицию эксперта.
При взаимодействии с Молчуном следует поочередно вовлекать его либо в работу с учебной информацией (спрашивать о его мнении по поводу конкретного вопроса, использовать метод «цепочки», когда один и тот же вопрос задается нескольким участникам и т. п.), либо в общении с группой (давать задания, выполняемые в подгруппах и предполагающие активное участие всех ее членов).

Итак, мы рассмотрели основные деструктивные роли, встречающиеся в тренинге, а также механизмы конструктивного взаимодействия с ними. Понимание и использование данных механизмов помогает тренеру поддерживать включенность всех участников тренинга в процесс обучения, а также сохранять внутри учебной группы благоприятную атмосферу, способствующую достижению поставленных целей.


С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»
http://do-trainings.ru/



Оригинал статьи:
http://do-trainings.livejournal.com/68461.html

________________
[color=blue][/color]



Тема Создана: 27.10.2010 11:58:36
Профайл E-mail Письмо  
Ответов: 0       Страницы: 1

Новые темы на форуме

Десяток способов заработать в интернете 925timohinart 01-12-24 12:50  
FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W. 2322cofffee124 01-02-24 03:05  
Собственный бар 1044veli4 16-11-23 05:54  
Ищу инвестора. Доверительное управление. Статистика Myfxbook 4075ber 01-04-23 14:42  
InstaForex - www.instaforex.com 39356Anonimus 30-11-22 10:24  
Оборудование для спортзала 2371deacon 27-11-22 13:14  
Расширения для простого пассивного заработка. 1345jiuer7845 27-05-22 12:38  
Сергей Новосад о принципах восточной философии в управлении компанией 1327jiuer7845 27-05-22 12:38  
Вывод Webmoney в Армении 2973jiuer7845 27-05-22 12:38  
$$$ Эксклюзивный метод теханализа 8-ми часов перед трендом. $$$ 2585jiuer7845 27-05-22 12:38  
загрузка...
Тема страницы:

«Деструктивные роли участников обучения» | Разное Желательно Деловое общение 2024-12-26 20_42_44 ( бизнес-идея, услуги, форекс )

Курсы валют

10 самых скачиваемых файлов
Рассказать друзьям